Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

Первые ясли в нашем селе открылись в 1936 году в небольшом деревенском доме. С каждым годом увеличивалось количество воспитанников. В 1978 году  в центре села распахнулись двери нового благоустроенного здания детского сада на 140 мест.

Сегодня у нас функционирует всего 3 разновозрастные  группы.

 Работа на  разновозрастной группе вносит свою специфику. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создаёт благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Особое значение приобретает пример старших для малышей. Работа в таких группах у наших воспитателей требует большого такта и мастерства, знания программы для всех возрастных групп, умения соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, способности правильно распределить своё внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу.

 

Система воспитания дошкольного учреждения предполагает всестороннее и гармоническое развитие ребёнка.

 

Воспитание в нашем детском саду осуществляется по следующим направлениям:

1. Физическое развитие: «Воспитание здоровой личности»

 

Вместе дружно мы гуляем

И в спортзале не скучаем

В детском садике не тужим

И всегда со спортом дружим.

 

2. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных  способностей.

 

На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щёлк да щёлк – пять да пять

Учим мы детей считать.

 

3. Трудовое воспитание.

 

Если в жизни не лениться

Можно многого добиться.    

С детства взрослым помогать.

Учим труд мы уважать.

 

4. Коррекция речевых нарушений.

 

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

 

5. Родной язык в детском саду.

 

Любим мы свою деревню.

Учим мы родную речь.

И хотим, чтоб наши дети

Помогли язык сберечь.

 

6.Детский сад и семья.

 

Любим мы в свой  детский сад

Приглашать и мам, и пап.                                                

Чтобы вместе заниматься

И, конечно, развлекаться.

 

7. Мы рады с Вами познакомиться.

 

Коллектив наш небольшой

Но все мы дружим с детворой.

Каждый занят своим делом

И стремится быть примером.

 

С нашими ребятами занимаются прекрасные и грамотные педагоги.

 

Токарь С.В. – старший воспитатель, стаж работы - 26 лет, I квалификационная категория.

Сорокина Л.Ю. – учитель-логопед, стаж - 27 лет.

Чупукова Р.В. – воспитатель группы, инструктор по физкультуре, стаж - 31 год, II квалификационная категория.

Никитина З.И. – воспитатель группы, стаж - 25 лет, II квалификационная категория.

Петрова Г.Г. – воспитатель группы, стаж - 24 года. , I квалификационная категория.

Насибулина Н.А. – воспитатель группы, стаж - 18 лет, I квалификационная категория.

Кириллова А.М. – воспитатель группы, стаж - 17 лет, II квалификационная категория.

 

В работе с детьми мы ставим перед собой следующие задачи:

 

1.        Продолжить развитие умений и навыков детей, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни. Формирование знаний по основам безопасности.

2.        Совершенствовать у детей художественную культуру, эстетический вкус, нравственные привычки и опыт. Создать в ДОУ благоприятную социально-культурную среду для развития ребенка, атмосферу эмоционального комфорта и благополучия.

3.        Осуществить преемственность между сферами социального становления ребёнка (семья и детский сад). Применять новые интересные формы сотрудничества воспитателей, других специалистов детского сада с семьёй ребёнка.

4.        Развивать личность ребенка, его сознание, познание окружающего мира в тесной взаимосвязи с его  развитием.

 

До трёх лет наши дети занимаются по программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».  С трёх лет детский сад работает по программе «Детство». Кроме основных программ наши педагоги  используют в своей работе парциальные программы, новые технологии:

«Игралочка» Петерсон Л.Г.

«Раз-словечко, два - словечко» Колесниковой Е.В.

«Юный эколог» Николаевой С.Н.

«Ладушки» Каплуновой И.М. и Новоскольцевой И.А.

«Программа по изучению карельского языка» Герасимовой.

 

Кроме основного образования действует система дополнительного образования:

  • Кружок по карельскому языку;
  • Танцевальный кружок

 

До прошлого года (4 года) дети занимались в экологическом кружке «Тропинка», где дети получали не только теоретические знания, но имели возможность ухаживать за животными в живом уголке, проводить различные простейшие опыты. К сожалению, это очень интересное и полезное направление деятельности пришлось закрыть из-за нехватки помещений, так как часть здания детского сада отошла под пришкольный интернат.

 

Оздоровительная работа в детском саду ведётся под наблюдением медицинской сестры, инструктора по физкультуре. Наряду с формированием жизненно необходимых двигательных умений и навыков и развитием физических качеств; созданием условий для реализации потребности в двигательной активности весь педагогический коллектив работает над воспитанием у детей потребности к здоровому образу жизни, обеспечением физического и психического благополучия. В детском саду проводятся занятия по основам безопасности жизни, по валеологии. Проводим закаливающие мероприятия, фитотерапию, утреннюю гимнастику, точечный массаж.

Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

 В результате серьёзной работы всего коллектива заболеваемость детей заметно снизилась.

 

год

Число дней,

пропущенных

одним ребёнком

по болезни.

Кол-во и %

часто болеющих

детей

Кол-во и % детей с

хроническими заболеваниями

Кол-во

% от общего числа

количество

% от общего

числа

2003

26,1

4

7%

12

21 %

2004

18,3

3

5%

8

13 %

2005

11,9

2

5%

5

11 %

2006

11,6

2

5 %

4

 9 %

 

Социальное партнерство.

 

Детский сад – структурное подразделение МОУ «Коткозерская средняя общеобразовательная школа».

Наш детский сад сотрудничает:

·         Районный отдел образования

·         Районная станция юннатов

·         Районный краеведческий музей

·         Сельская библиотека

·         Сельский Дом культуры

·         Сельская амбулатория

Педагоги и воспитатели детского сада взаимодействуют с учителями школы по вопросам преемственности. Принцип преемственности постоянно предполагает создание единых вертикальных и горизонтальных связей между детским садом и школой.

Педагогов детского дошкольного учреждения и школы волнуют вопросы координации целостности педагогического процесса и востребованности в полной мере того баланса знаний, умений и навыков, которые дети получают в дошкольном учреждении.  Детский сад обеспечивает предпосылки к школьному обучению - плавный безболезненный для психического здоровья переход в школу.

У нас появился большой опыт в проведении совместных мероприятий, ориентированных на личность ребенка. В течении учебного года проводятся  педсоветы с участием воспитателей и учителей начального звена школы по преемственности программ обучения, по подготовке выпускников детского сада к школе. Воспитатель выпускной группы в начале учебного года посещает уроки в первом классе. Учителя начальной школы присутствуют на занятиях в детском саду. Ежегодно в течение двух недель в июне месяце работает  школа «Малышок».

Поводятся совместные экскурсии в районный краеведческий и школьный музеи, в цирк, на  районную станцию юннатов.

Школьники приходят в детский сад  со спектаклями, концертами. В свою очередь дошколята принимают участие в спортивных мероприятиях при школе, конкурсах стихов и поделок.

                Мониторинг успешности адаптации и обучения выпускников детского сада в начальном звене школы за последние три года позволяет нам сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.

Количество детей с высоким уровнем обучаемости повысилось на 9%, с уровнем выше среднего – увеличилось на 5%, низкого – нет. Учителя начальных школ отмечают, что наиболее успешно выпускники нашего детского сада учатся по математике, при этом имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально – положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, трудолюбия, любознательности и самостоятельности.