Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

1. Обоснование программы

1.1. Имеющиеся условия для осуществления программы.

С 1990 года на базе Коткозерского сельского социокультурного комплекса была развернута деятельность информационно-технического центра - как основы эффективности школьного образования. Тогда же был реализован проект "Школьный телерадиоцентр", на базе которого в настоящее время осуществляются программы: "Учебное телевидение", "Образовательный канал "Телешкола", "Детская редакция школьного радио и телевидения на русском и карельском языках", "Детский Совет "ИнтерДА".

В 1998 году с помощью Петрозаводского государственного университета в рамках проекта "Коткозерский сельский социокультурный комплекс в Интернет" был создан хост-узел с выходом в Интернет, позволивший нашим школьникам и педагогам участвовать в сетевых проектах и программах, конкурсах, викторинах и олимпиадах, создавать собственные Web-страницы в глобальной сети, отражающие деятельность сельского образовательного комплекса.

1.2. Необходимость развития образовательной информсреды.

Сегодня мы наблюдаем изменение концептуальных подходов к целям, задачам и содержанию образования. Главной задачей образования становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

Возрастающий объем информации, обрушившийся на ученика, требует доступа к значительно более широким и разнообразным источникам информации, в том числе: взаимодействия в сети Интернет, развития школьных телекоммуникаций, которые позволят находить, анализировать и использовать необходимую информацию в образовательном процессе.

Учитель перестает быть для учеников основным авторитетным носителем информации. Во все области знания активно внедряются видео и аудиоматериалы, информационные ресурсы сети Интернет, мультимедийные программы на лазерных дисках. Задачи, поставленные перед образованием, требуют изменения функций учителя: от информационной к координирующей, управляющей, систематизирующей. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не только как к авторитетному источнику информации.

В этих условиях должно измениться образовательное пространство школы, важнейшим компонентом которой становится информационная среда.

Реализация целевой образовательной программы "Я и мир" может стать тем образовательным ресурсом, который будет способствовать выравниванию возможностей сельского ученика по сравнению с городским в получении качественного образования.

 

ДОЖДАЛИСЬ- КАНИКУЛЫ
© МОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
* 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Коткозеро, ул. Школьная, 8
( (814-36) 28-322
  kotsch@karelia.ru