1.1. Имеющиеся условия для осуществления программы.
С 1990 года на базе Коткозерского сельского социокультурного комплекса была
развернута деятельность информационно-технического центра - как основы
эффективности школьного образования. Тогда же был реализован проект "Школьный
телерадиоцентр", на базе которого в настоящее время осуществляются программы:
"Учебное телевидение", "Образовательный канал "Телешкола", "Детская редакция
школьного радио и телевидения на русском и карельском языках", "Детский Совет "ИнтерДА".
В 1998 году с помощью Петрозаводского государственного университета в рамках
проекта "Коткозерский сельский социокультурный комплекс в Интернет" был создан
хост-узел с выходом в Интернет, позволивший нашим школьникам и педагогам
участвовать в сетевых проектах и программах, конкурсах, викторинах и олимпиадах,
создавать собственные Web-страницы в глобальной сети, отражающие деятельность
сельского образовательного комплекса.
1.2. Необходимость развития образовательной информсреды.
Сегодня мы наблюдаем изменение концептуальных подходов к целям, задачам и
содержанию образования. Главной задачей образования становится не столько
овладение суммой знаний, сколько развитие творческого, самостоятельного мышления
школьников, а также формирование умений и навыков, необходимых для
самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
Возрастающий объем информации, обрушившийся на ученика, требует доступа к
значительно более широким и разнообразным источникам информации, в том числе:
взаимодействия в сети Интернет, развития школьных телекоммуникаций, которые
позволят находить, анализировать и использовать необходимую информацию в
образовательном процессе.
Учитель перестает быть для учеников основным авторитетным носителем информации.
Во все области знания активно внедряются видео и аудиоматериалы, информационные
ресурсы сети Интернет, мультимедийные программы на лазерных дисках. Задачи,
поставленные перед образованием, требуют изменения функций учителя: от
информационной к координирующей, управляющей, систематизирующей. Учитель
становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не
только как к авторитетному источнику информации.
В этих условиях должно измениться образовательное пространство школы, важнейшим
компонентом которой становится информационная среда.
Реализация целевой образовательной программы "Я и мир" может стать тем
образовательным ресурсом, который будет способствовать выравниванию возможностей
сельского ученика по сравнению с городским в получении качественного
образования.