Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

1. Актуальность создания Центра

1.1. Проблемы развития образования на селе

Наибольшие трудности в системе образования России испытывают сельские школы и дошкольные учреждения. Образовательные учреждения на селе аккумулируют в себе многочисленные проблемы сегодняшнего российского общества. Среди них наиболее острые - дефицит бюджетного финансирования, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение, нехватка квалифицированных кадров, отсталая система их подготовки, неразвитость программно-методической и информационной сети, отсутствие системы государственной поддержки инноваций, неэффективность экономических механизмов развития сельской школы.

Обострение образовательно-культурных проблем на селе, отсутствие современного образования, учитывающего специфику сельской местности, является одной из главных причин, задерживающих подготовку людей (детей, молодежи, взрослых), способных к успешной жизни в условиях деревни.

1.2. Необходимость коренного обновления образования в сельской местности

Развитие многоукладности экономических отношений в деревне, сопровождающееся распространением в сельскохозяйственном производстве новых технологий, вызывает особую необходимость повышения общей и профессиональной образованности взрослого населения, приоритетного развития сельскохозяйственного образования детей и взрослых.

Усложнение общественной жизни, повышение требований к человеку обусловливают необходимость гражданского образования, обучения сельского жителя демократическому образу жизни и основам общественного самоуправления.

В связи с пробуждением национального самосознания коренных этносов растет интерес к изучению родных языков, освоению фольклора, народных ремесел и традиций, возрастает роль этнокультурного образования.

Резкое ухудшение здоровья жителей села, связанное с понижением уровня жизни, социальной нестабильностью, частыми стрессами, требует приобретения медико-биологических знаний, освоения достижений народной медицины, приобщения к здоровому образу жизни.

В связи с возвращением семье её главной функции воспитания и социальной адаптации детей значительно возросла необходимость индивидуальной психолого-педагогической помощи родителям.

Проблемы культурного "дефицита", совершенствования досуга и общения различных категорий селян требуют новых современных форм культурно-образовательной деятельности.

Сегодня назрела острая потребность в социальном образовании детей и взрослых, обеспечивающем социальные знания и социальную помощь человеку, "выживающему" в сложных условиях нестабильности.

Таким образом, система образования в сельской местности нуждается в коренном обновлении, учитывающем изменившиеся потребности населения, экономики, культуры и социально-политической жизни российского общества.

 

ДОЖДАЛИСЬ- КАНИКУЛЫ
© МОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
* 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Коткозеро, ул. Школьная, 8
( (814-36) 28-322
  kotsch@karelia.ru