Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

Содержание программы
(основные дидактические единицы и вопросы по темам;
виды и формы занятий, самостоятельной работы)

1. Социокультурный модуль
Современное село: Факторы, определяющие современное состояние жизни на селе. Аграрная и социальная политика государства в сельской местности, развитие агросферы как фактор реабилитации сельского социума. Роль местного самоуправления и администрации на селе.
Состояние и тенденции социокультурной ситуации в сельской местности РФ: Витальные, терминальные и инструментальные ценности сельских жителей разных возрастных групп. Сельский образ жизни: традиции и инновации. Негативные и позитивные тенденции в социокультурной ситуации на селе.
Социальные институты села: Сельское самоуправление. Сельское сообщество. Сельская семья. Изменение роли сельской школы в жизни села. Сельская школа как образовательно-культурный центр.
Подготовка к семинару: работа с научной литературой.

2. Административно-организационный модуль
Современная образовательная ситуация в сельской местности Российской Федерации: общая характеристика, факторы и тенденции, анализ современного состояния и перспектив развития образования на селе. Программа модернизации сельской школы России, проблемы ее реализации.
Своеобразие деятельности современной открытой сельской школы: полифункциональность, уникальность, типовое и видовое многообразие; значение и место в сельском социуме, изменение роли педагога и руководителя сельской школы.
Самостоятельная работа: изучение специальной литературы, обобщение опыта работы, подготовка выступления на круглом столе.
Инновационные сельские образовательные учреждения, характеристика и описание разных типов и видов сельских образовательных учреждений. Социально-педагогические условия реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Сетевое взаимодействие как фактор развития сельской школы. Средовой подход в проектировании развития сельской школы. Понятие сетевого взаимодействия. Предпосылки к созданию социального партнерства сельской школы и местного сообщества. Виды и формы взаимодействия. Партнерство как способ решения социально образовательных проблем. Общественные организации - потенциальные партнеры сельской школы.
Самостоятельная работа: подготовка к семинару - изучение научной литературы, анализ результатов исследований, периодических изданий.
Моделирование сетевого взаимодействия в конкретных природно-географических, экономических и социокультурных условиях деятельности сельской школы.
Самостоятельная работа: построение модели сетевого взаимодействия сельского образовательного учреждения.

3. Нормативно-правовой модуль
Законодательство в области образования: Действующие Законы "Об образовании" РФ и РК и поправки к ним. Законодательные основы реструктуризации системы образования в сельской местности. Правовые аспекты образовательной деятельности в условиях сельской местности.
Нормативно-правовая база деятельности сельского образовательного учреждения: Своеобразие Устава и локальных актов образовательного учреждения в сельской местности. Правовые основы полифункциональной деятельности сельского образовательного учреждения. Требования, виды и формы нормативно-правовой документации в учреждениях традиционного типа.
Правовые основы и документация инновационной деятельности сельского образовательного учреждения: Анализ и разработка отдельных видов нормативно-правовой документации.
Нормативно-правовая база сельских образовательных учреждений открытого типа: Анализ и разработка нормативно-правовой документации инновационных сельских образовательных учреждений разных видов и типов.
Самостоятельная работа: Подбор документов, локальных актов, регламентирующих деятельность инновационных сельских образовательных учреждений.
Правовые основы сетевого взаимодействия: Варианты сетевого взаимодействия сельского образовательного учреждения в устанавливающих документах. Разработка вариантов договоров о сотрудничестве.
Самостоятельная работа: разработка и оформление договоров, обеспечивающих разные варианты взаимодействия сельского образовательного учреждения.

4. Коммуникативно-управленческий модуль
Коммуникативная компетентность руководителя: коммуникативные и управленческие знания, умения, качества.
Организация и проведение эффективных переговоров: Достижение взаимопонимания. Преодоление разногласий.
Работа в команде и управленческие решения.
Деловая беседа: цель, структура, технология.
Стратегии эффективного решения конфликтных ситуаций.
Личностные качества лидера образовательного учреждения открытого типа.

5. Экономико-производственный модуль
Экономика сельской школы: Составляющие бюджета сельской школы. Финансовые источники развития. Сельская школа как сфера сельскохозяйственного производства. Образовательные услуги. Источники дополнительного финансирования.
Основы бухгалтерии в инновационном сельском образовательном учреждении.
Знакомство с опытом сельскохозяйственной и других видов экономической деятельности сельского образовательного учреждения.
Самостоятельная работа: изучение бухгалтерской и экономической документации СОУ.

6. Информационно-коммуникационный модуль
Программы Microsoft Office - Word, Excel.
Презентации Microsoft Office Power Point.
Сайты сельских образовательных учреждений: Microsoft Office FrontPage.
Работа с Интернет ресурсами.
Иностранный язык: деловое общение.
Самостоятельная работа:
- создание презентаций
- создание сайта образовательного учреждения
- изучение иностранного языка

7. Проективный модуль
Проективная технология как фактор развития сельского образовательного учреждения: понятие проекта, проективные технологии в образовании и социокультурной деятельности; виды, задачи, содержание, структура проектов; алгоритм проекта - старт, развитие, завершение.
Ресурсное обеспечение проекта: кадры, финансирование, материально-техническая база, нормативно-правовое обеспечение.
Самостоятельная работа: подготовка к семинару.
Разработка и защита проектов открытой сельской школы.
Самостоятельная работа: разработка проекта, способствующего развитию сельского образовательного учреждения.

 

ДОЖДАЛИСЬ- КАНИКУЛЫ
© МОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
* 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Коткозеро, ул. Школьная, 8
( (814-36) 28-322
  kotsch@karelia.ru