Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

Пояснительная записка

1. Обоснование (актуальность) специализации (дополнительных компетенций):

Практика сельских образовательных учреждений РФ показывает, что в настоящее время их деятельность существенно изменилась. Сельская школа сегодня выполняет не только традиционные образовательные, но и культурно-просветительские, социально-педагогические, компенсаторные и другие функции - она стала полифункциональной. Современное успешное сельское образовательное учреждение - это открытая социально-педагогическая система, социокультурный центр сельского сообщества. Открытая сельская школа ориентирована на широкое социальное партнерство, сетевое сотрудничество с органами местного самоуправления, различными государственными и негосударственными организациями, обществами, частными лицами; на взаимодействие с разными социальными группами, с людьми разных возрастов, уровней образования, культурного, этнического и конфессионального представительства. Руководителям таких учреждений необходимо обладать рядом дополнительных компетенций, которые не предусмотрены традиционными профессиональными образовательными программами и программами повышения квалификации педагогических кадров. Отсюда возникает необходимость разработки и реализации образовательных программ подготовки/переподготовки по специализации (дополнительным компетенциям) "Руководитель открытой сельской школы".

2. Виды деятельности специалиста в области дополнительных компетенций:

- культурно-просветительская;
- социально-педагогическая;
- менеджерская;
- финансовая;
- юридическая (правовая);
- хозяйственно-экономическая;
- сельскохозяйственная (производственная);
- проектная.

3. Общие требования к дополнительным компетенциям:

Руководитель открытой сельской школы - директор, заместитель директора сельского образовательного учреждения - имеет высшее или среднее профессиональное образование (педагогическую специальность) и освоил программу специализации (дополнительных компетенций) в рамках профессиональной педагогической подготовки или переподготовки педагогических кадров.
Руководитель открытой сельской школы выполняет функции:

- коммуникативные;
- организаторские;
- координационные;
- мотивационные;
- аналитические;
- диагностические;
- прогностические;
- контролирующие;
- корректирующие.

4. Цели и задачи программы:

Цели программы курсовой подготовки педагогических работников по специализации (дополнительным компетенциям) "Руководитель открытой сельской школы":

- способствовать развитию современной открытой сельской школы, ее полифункциональности, вариативности, социальной направленности через подготовку нового поколения специалистов, готовых действовать в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;
- обеспечить актуальные потребности руководителей сельской школы в современных знаниях, функциональных умениях, способствующих их профессиональному росту и расширению сферы и возможностей профессиональной деятельности.

Задачи программы:

1) расширить представления обучающихся о возможностях и ресурсах деятельности сельского образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях;
2) показать пути, способы и средства сетевого взаимодействия сельской школы как фактора стабилизации и развития;
3) мотивировать обучающихся на активную профессиональную деятельность, способствующую развитию сельской школы и профессиональному росту специалистов;
4) обеспечить их конкретными знаниями и функциональными умениями, позволяющими реализовать принцип открытости в практике деятельности сельского образовательного учреждения;
5) ознакомить участников курсов с инновационными видами образовательной деятельности в сельской местности.

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам в области дополнительных компетенций:

Руководитель открытой сельской школы должен:

знать:

- состояние и тенденции развития образования в сельской местности;
- законодательство в области образования, основы юриспруденции в области трудового, гражданского, административного права;
- теоретические основы средового подхода в педагогике;
- основы делопроизводства, экономики и бухгалтерии;
- основы менеджерской деятельности;
- проектный менеджмент;

уметь:

- анализировать социокультурную ситуацию, прогнозировать развитие образовательного учреждения, действующего в конкретных условиях,
- устанавливать контакты, строить и поддерживать деловые и эффективные отношения с различными органами власти и управления, организациями и сообществами, неорганизованными социальными группами и отдельными личностями;
- проектировать, планировать и осуществлять совместную деятельность в различных вариантах взаимодействия с разными социальными партнерами;
- осуществлять проектную деятельность в области образования и в смежных областях;
- формировать нормативную базу организационно-управленческой деятельности, разных видов сотрудничества;
- владеть персональным компьютером на уровне пользователя, выходить в сеть Интернет, пользоваться электронной почтой;
- объясняться на одном из иностранных языков.
обладать личностными качествами:
- целеустремленность;
- коммуникабельность;
- активность, деловитость;
- оптимизм;
- креативность;
- толерантность;
- широкий кругозор, высокий уровень общей культуры;
- готовность к постоянному самообразованию;
- интуиция, "чувство нового";
- прагматизм, рационализм.

6. Организационные особенности программы.

Программа курсовой подготовки по специализации (дополнительным компетенциям) "Руководитель открытой сельской школы" предназначена для руководителей, педагогов сельских образовательных учреждений, желающих повысить свою профессиональную квалификацию, а также для студентов, получающих среднее специальное и высшее педагогическое образование. Настоящий учебный курс в системе повышения квалификации работников образования является самостоятельным, обеспечивающим дополнительные компетенции обучающимся. Он представляет собой повышенный уровень обучения и является дополнительным в системе подготовки специалистов на базе учреждений среднего и высшего профессионального образования в условиях очного, заочного и дистанционного обучения.
Курс отличается оптимальным сочетанием теоретических и прикладных знаний, технологической направленностью, преобладанием семинаров, тренингов и др. активных форм обучения над лекциями. Практический акцент курса имеет целью приблизить обучение к жизни, сформировать самостоятельное мышление, потребность в постоянном обновлении своих знаний и умений.
Важное место в реализации программы отводится организации самостоятельной работы обучающихся с первоисточниками, научной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, результатами научных исследований, документами с последующими выступлениями слушателей на семинарах, практических занятиях.
Результатом освоения программы является разработка и защита программы развития конкретного сельского образовательного учреждения или проектов, способствующих развитию конкретной сельской школы.

 

ДОЖДАЛИСЬ- КАНИКУЛЫ
© МОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
* 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Коткозеро, ул. Школьная, 8
( (814-36) 28-322
  kotsch@karelia.ru