Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

К О М П Л Е К Т
"Сетевая образовательная программа повышения квалификации педагогов
и руководителей школ по теме
"Развитие современного открытого образования в сельской местности
на основе кооперации ресурсов школы,
семьи, общественности и власти"

Введение

- Будущее сельского образования - за открытой школой
- Базовые идеи современной, открытой школы
- Главные принципы открытого образования
- Открытая школа: новые подходы к развитию образования в сельской местности

В комплект входят:

Введение

1.1. Будущее сельского образования - за открытой школой.

Наша Программа повышения квалификации называется "Сельская школа для всех" и является по своей сути программой подготовки руководителей образования, педагогов, специалистов, ученых к работе в условиях открытой сельской школы или к сотрудничеству с ней.
В процессе работы над программой творческий коллектив разработчиков пришел к еще более глубокому убеждению, что будущее российского образования за школой открытого типа, школой, активно работающей с различными возрастными и социальными категориями населения деревни, районного центра, микрорайона города.
Открытая школа не только органично вписывается в сельский социум, раскрывая свои двери всем желающим учиться. Она предоставляет участникам образовательного процесса целый ряд значительных преимуществ: создает более благоприятную образовательную среду, с помощью информационных средств устанавливает многочисленные взаимосвязи между сельскими учащимися и городскими высококвалифицированными преподавателями. Открытая школа более высоко поднимает профессиональный статус учителя, предлагая ему гораздо больше возможностей в осовременивании того предметного и общего образования, за уровень и качество которого он, сельский педагог, ответственен перед учениками и обществом.

1.2. Базовые идеи современной, открытой школы.

Многолетняя опытно-экспериментальная работа коллектива ФЭП "Центр образования села Коткозеро Олонецкого района", изучение опыта инновационных сельских школ России позволили разработчикам данного исследовательского проекта выделить основные идеи, на которых базируется современная открытая сельская школа:

  • Идея "Сельской школы для всех".
    Суть идеи в том, что в деревне, как правило, школа одна, следовательно она призвана открыть свои двери для всех сельских граждан, которые нуждаются в обучении и образовательной поддержке: детей, молодежи, взрослых. Кроме базового образования открытая школа выстраивает для жителей деревни систему сельского образования, цель которого обучить успешной жизнедеятельности в условиях сельской местности.
     
  • Идея развития сельской школы как социально-педагогического центра.
    Многие дети и их семьи находятся в тяжелой социальной ситуации из которой самостоятельно выйти не могут. Без оказания ребенку и его семье социально-педагогической поддержки решение образовательных задач значительно затруднено, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому школа создает на своей базе социально-педагогическую службу (центр социальной помощи семье и детям) и открывает свои двери всем тем, кто не может в одиночестве справиться со своими проблемами.
     
  • Идея сельской школы - центра дополнительного образования для жителей села.
    Современная сельская школа, объединившись с учреждениями культуры создает широкую сеть дополнительных образовательных, оздоровительных и культурно-досуговых кружков, секций, клубов, студий открывая новые возможности для обучения, просвещения и развития сельских граждан различных возрастных и социальных групп.
     
  • Идея сельской школы - информационно-просветительского центра деревни.
    В силу удаленности от городов, культурных и информационных центров сельские жители ограничены в доступе к современной информации, средствам коммуникаций, что негативно отражается на их положении. Сельская школа, имея такие средства и специалистов, открывает доступ к современной информационной технике, сети Интернет не только учащимся, но и всем желающим жителям села.
     
  • Идея сельской школы - центра общественных инициатив и гражданского образования детей и взрослых.
    Обновление деревни и развитие сельского общества невозможны без совместного участия самих сельских граждан. Открытая сельская школа, представляя наиболее активную и образованную часть сельского общества, не только предлагает, но и организует важные общественные инициативы (благотворительность, культурно-просветительские акции, благоустройство и др.)
    Укрепляя взаимосвязи с сельской общиной, активными сельчанами, школа становится основной движущей силой в деревне для объединения людей в различные сообщества, которые занимаются культурно-досуговой, просветительской, воспитательной, этнокультурной и другой социально значимой деятельностью.
     
  • Идея сельской школы - физкультурно-оздоровительного центра деревни.
    Угрожающий рост смертности сельского населения, резкое ухудшение состояния здоровья детей, молодежи и взрослых вынуждают школу вместе с медицинскими учреждениями и общественностью взять на себя миссию организатора физкультурно-оздоровительной работы в деревне и инициатора пропаганды здорового образа жизни.

1.3. Главные принципы открытого образования.

Деятельность открытой сельской школы определяется основными принципами:

  • принцип доступности образования для всех жителей сельской территории;
  • принцип кооперации ресурсов;
  • принцип активного сетевого взаимодействия (сельская школа как часть разноуровневой партнерской сети);
  • принцип многофункциональности сельского образовательного учреждения;
  • принцип проблемно-целевых образовательных программ;
  • принцип приоритета практического обучения и опоры на сельскую образовательную среду;
  • принцип системного, комплексного подхода в образовании;
  • принцип учета сельской, региональной и национальной специфики в образовательном процессе;
  • принцип коллегиальности управления школой (учащиеся, родители, учителя, руководители, попечители);
  • принцип создания эстетически привлекательного образовательного пространства на всех этапах обучения (открытая школа - красивая школа, красивая школа - красивое село).

1.4. Открытая школа: новые подходы к развитию образования в сельской местности.

  • Восприятие образования на селе как целостного многогранного непрерывного процесса, который является важнейшим рычагом подготовки сельских граждан (детей, молодежи и взрослых) к усложнившимся условиям жизни в обществе.
  • Подход к образованию как фактору поддержки социально-экономических преобразований на селе, как главной движущей силе оздоровления деревни, обновления и развития социокультурной среды в сельской местности.
  • Признание специфичности образования на селе, в силу особенностей сельского образа жизни (природных, производственных, бытовых, социокультурных и других факторов).
    Дифференциация специфики образовательной деятельности сельских школ, функционирующих в населенных пунктах, обслуживающих агропромышленные предприятия, в "лесных", "горных", "шахтных", "рыболовецких" и др. поселках.
  • Необходимость органичного сочетания государственной стратегии развития образования в сельской местности с усилением поддержки муниципальных, некоммерческих общественных образовательных структур на уровне местного самоуправления и сельской администрации. Создание сети государственно-муниципально-общественного образования в сельских территориях.

 

ДОЖДАЛИСЬ- КАНИКУЛЫ
© МОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
* 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Коткозеро, ул. Школьная, 8
( (814-36) 28-322
  kotsch@karelia.ru