Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

Программа информатизации

муниципального общеобразовательного учреждения

«Коткозерская средняя общеобразовательная школа»

  

Описание ситуации:

  

Имеющиеся условия для осуществления программы.

 

          С 1990  года на базе Коткозерского сельского социокультурного комплекса была  развернута деятельность информационно-технического центра – как основы  эффективности школьного образования. Тогда же был реализован проект «Школьный телерадиоцентр», на базе которого в настоящее время осуществляются программы: «Учебное телевидение», «Образовательный канал «Телешкола», «Детская редакция школьного радио и телевидения на русском и карельском языках», «Детский Совет «ИнтерДА».

            В 1998 году с помощью Петрозаводского государственного университета в рамках проекта  «Коткозерский сельский социокультурный комплекс в Интернет»   был создан хост-узел с выходом в Интернет, позволивший нашим школьникам и педагогам участвовать в сетевых проектах и программах, конкурсах, викторинах и олимпиадах, создавать собственные Web-страницы в глобальной сети, отражающие деятельность сельского образовательного комплекса.

         С июня 2007 года школа подключена к спутниковому каналу Интернет. В школе создана локальная сеть с выходом в Интернет на 18 компьютеров, 14 из них доступны как для учащихся, так и для педагогов.

         Важным фактором, способствующим информатизации школы стал проект ИСО, в ходе реализации которого администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения получили серьёзную образовательную поддержку со стороны Олонецкого ММЦ, которая выразилась в следующем:

1.     на базе ММЦ прошли дополнительную образовательную подготовку около 20 педагогов школы, что позволило более активно внедрять информационные средства в образовательный процесс;

2.     через ММЦ школа дополнительно получила значительное количество ЦОР, которые активно используются педагогами и учащимися школы на уроках и во внеурочное время;

3.     сотрудники ММЦ осуществляют техническое и методическое сопровождение проекта ИСО (поставка оборудования, программного обеспечения, консультации, семинары).

  

Необходимость развития образовательной информсреды.

 

         Сегодня мы наблюдаем изменение концептуальных подходов к целям, задачам и содержанию образования. Главной задачей образования становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

           Возрастающий объем информации, обрушившийся на ученика, требует доступа к значительно более широким и разнообразным источникам информации, в том числе: взаимодействия в сети Интернет, развития школьных телекоммуникаций, которые позволят находить, анализировать и использовать необходимую информацию в образовательном процессе.

          Учитель перестает быть для учеников основным авторитетным носителем информации. Во все области знания активно внедряются видео и аудиоматериалы, информационные ресурсы сети Интернет, мультимедийные программы на лазерных дисках. Задачи, поставленные перед образованием, требуют изменения функций учителя: от информационной к координирующей, управляющей, систематизирующей. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не только как к авторитетному источнику информации.

             В этих условиях должно измениться образовательное пространство школы, важнейшим компонентом которой становится информационная среда.

  

Проблемы:

1.     Снижение познавательной активности учащихся и, как следствие, понижение  качества образования.

2.     «Устаревшие» формы обучения.

3.     Негативное отношение некоторых преподавателей к ИКТ, «страх» перед компьютером.

4.     Безразличное отношение родителей к процессу воспитания детей.

5.     Негативное влияние социальной среды «вымирающей» деревни.

6.     Удаленность школы (40 км. от районного центра и 100 км. до Петрозаводска), что лишает учащихся возможности получать дополнительное образование.

Одним из путей решения данных проблем является разработка программы информатизации школы, которая должна быть направлена на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса за счёт использования ИКТ.

   

Цель:

 

Повышение качества учебно-воспитательного процесса школы на основе более активного внедрения информационно-коммуникационных технологий.

 

Задачи:

 

1.     Использование вариативных форм учебной работы

 

2.     Развитие информационной образовательной среды школы

 

3.     Использование ИКТ для решения задач управления школой

 

4.     Использование Интернет в учебно-воспитательном процессе

 

5.     Доступность аппаратных средств

 

Что нужно для создания единого информационного пространства ОУ?

 

·        Единая для всей школы база данных, содержащая информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.

·        Внедрение в работу ОУ электронного документооборота.

·        Создание локальной сети для предоставления пользователям возможности общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты) и доступа к общим ресурсам.

·        Внедрение вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ.

·        Среда, в которой сотрудники школы и учащиеся осваивали бы новые информационные технологии.

 

Участники единого информационного пространства:

 

·        администрация (директор, его заместители, бухгалтерия и т.д.);

·        преподаватели (классные руководители, учителя-предметники и т.д.);

·        социальные службы (психолог, социальный педагог, мед. Работник);

·        учащиеся (независимо от  класса и возраста);

·        родители.

 

Общая база данных учебного заведения как ядро единого информационного пространства должна содержать и иметь возможность обновления:

 

·        база библиотеки: электронный вариант учебных пособий, статьи, обзоры электронных ресурсов по предметам, программные продукты, материалы к уроку по предметам и т.д.;

·        архивы: работ учащихся, коллег, журналов успеваемости за предыдущие годы и т.д.

·        информационные документы администрации: приказы, распоряжения, образцы (шаблоны) документов;

·        пространство преподавателей;

·        пространство учащихся;

·        электронный журнал успеваемости обучающихся;

·        отдел кадров;

·        бухгалтерия;

·        медицинский кабинет;

·        события: электронные материалы и архивы конференций, семинаров, круглых столов и т.д.

  

Этапы реализации программы:

 

I этап (2006-2007 учебный год):

 

·        Планирование работы школьной команды по информатизации.

·        Осмысление возможностей и потребностей  материально-технической базы.

·        Создание локальной сети школы.

·        Диагностика ИКТ-грамотности педагогов и учащихся школы.

·        Повышение компьютерной грамотности педагогов.

·        Приобщение учащихся (и учителей) к использованию средств ИКТ в своей практической деятельности.

·        Создание условий для организации проектной работы в школе.

·        Подключение школы к Интернет.

·        Внедрение ИКТ с учетом стартовой ситуации в ОУ.

  

II этап (2007-2009 учебные годы):

 

·        Создание и внедрение автоматизированных рабочих мест в учебный процесс (АРМ директора, зам. директора, учителя, ученика и т.д.).

·        Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности.

·        Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки, формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров).

·        Повышение ИКТ компетентности преподавателей.

·        Активное освоение и внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины и на этой основе - массовое освоение педагогами школы новых методов и организационных форм учебной работы.

·        Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах.

·        Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов, ресурсов Интернет.

·        Промежуточный мониторинг.

·        Создание новой среды общения и взаимодействия учителей, учащихся, родителей и общественности (школьный сервер, локальная сеть, электронный журнал, электронная доска объявлений).

  

III этап (2009-2010 учебный год):

 

·        Анализ и корректировка деятельности по использованию ИКТ.

·        Широкое использование новых педагогических технологий и проектной методики.

·        Участие учителей в педагогических Интернет-форумах, организация коллективной работы учеников с помощью Интернет технологий.

·        Представление опыта лучших педагогов по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе на сайте школы.

·        Подведение итогов.

·        Распространение накопленного опыта.

  

Результаты реализации программы:

 

1.                 Использование вариативных форм учебной работы

 

1.1.          Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.

1.2.          Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.

1.3.          Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.

1.4.          Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.

1.5.          Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.

1.6.          Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.

1.7.          Накопление опыта по дистанционным методам обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.

1.8.          Рост образовательных результатов школьников за счет использования деятельностного подхода в обучении.

  

2.                 Развитие информационной образовательной среды школы

 

2.1.          Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

2.2.          Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.

2.3.          Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы.

  

3.                 Использование ИКТ для решения задач управления школой

 

3.1.          Повышение образовательных результатов за счет оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей.

3.2.          Повышение эффективности учебного процесса за счет поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной ликвидации неисправностей.

3.3.          Совершенствование управления школой за счёт внедрения программ «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер».

  

4.                 Использование Интернет в учебно-воспитательном процессе

 

4.1.          Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности педагогического и административного состава школы, повышение педагогической компетентности, расширение педагогического опыта за счет сетевого профессионального общения.

4.2.          Повышение информационной и коммуникативной компетентности учеников при их самостоятельной работе с ресурсами Интернет.

4.3.          Повышение качества образования за счет значительного роста качества и количества используемого учителями учебно-демонстрационных и контрольных материалов.

4.4.          Улучшение образовательной ситуации для часто болеющих учеников.

  

5.                 Доступность аппаратных средств

 

5.1.          Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.

5.2.          Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей за счет доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.

 

План мероприятий

 

 

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственный

I этап

2006-2007 г.г.

II этап

2007-2009 г.г.

III этап

2009-2010 г.г.

 

1. Использование вариативных форм учебной работы

 

1.1.

Совещание «Планирование работы школьной команды по информатизации».

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Директор

1.2

Диагностика ИКТ-грамотности педагогов и учащихся школы.

октябрь

 

 

Учитель информатики Инженер по ЭВТ

1.3.

Участие учащихся 9-го класса в ИКТ-тестировании на базе Олонецкого ММЦ.

март

 

 

Учитель информатики

1.4.

Участие педагогов, работающих в 9-м классе в ИКТ-тестировании на базе Олонецкого ММЦ.

апрель

 

 

Учитель информатики

1.5.

Помощь учителям в создании уроков-презентаций и создание банка данных по учебным предметам

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель информатики Инженер по ЭВТ

1.6.

Издание школьной компьютерной газеты «Ларец»

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель информатики

 

Проведение мастер-класса «Проектная методика. Опыт работы лицея №1 г. Петрозаводск»

Июнь 2007 г.

 

 

Зам по УВР

Учитель информатики

1.7.

Проведение семинара «Методика использования ИКТ в преподавании различных учебных дисциплин»

 

Декабрь 2007 г.

 

Зам по УВР

Учитель информатики

1.8.

Семинар «Использование Интернет-ресурсов в исследовательской деятельности»

 

Апрель 2008 г.

 

Учитель информатики

1.9.

Проведение обучающих курсов «Создание презентаций» (10 часов)

 

В течение года

 

Учитель информатики

1.10.

Проведение обучающих курсов «Возможности Интернета» (8 часов)

 

В течение года

 

Учитель информатики

1.11.

Проведение обучающих курсов «Работа в Excel» (8 часов)

 

В течение года

 

Учитель информатики

1.12.

Изучение базового курса информатики с 8 класса

 

Сентябрь 2007 г.

 

Учитель информатики

1.13.

Участие в конкурсах пединициатив проводимых  РКЦ

в течение года

в течение года

в течение года

Администрация

1.14.

Участие в районных МО по обмену опытом использования ИКТ

в течение года

в течение года

в течение года

Зам. по УВР

1.15

Совещание классных руководителей по вопросу использования ИКТ во внеклассной работе

 

Декабрь 2007 г.

 

Зам. по ВР

 

2. Развитие информационной образовательной среды школы

 

2.1.

Совещание «Планирование работы школьной команды по информатизации»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Директор

2.2

Приобретение ЦОРов по предметам

 

в течение года

в течение года

Зам. по УВР

2.3.

Ведение архива ЦОР с кратким описанием, возможностями

в течение года

в течение года

в течение года

Учитель информатики

2.4.

Приобретение автоматизированного тренинга профессионального самоопределения

 

Ноябрь 2007

 

Соц.педагог

2.5.

Создание электронного мониторинга психологи-ческого сопровождения ребенка с 1 по 11 класс

 

в течение года

в течение года

Психолог

2.6.

Использование программ тестирования и диагностики психологом

 

в течение года

в течение года

Психолог

2.7.

Создание тренинговых упражнений, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие коммуникативных возможностей, по профилактике  вредных привычек

 

в течение года

в течение года

Соц.педагог

2.8.

Создание банка сценариев в презентационной форме для проведения классных часов по профилактике наркомании и табакокурения

 

в течение года

в течение года

Организатор внеклассных мероприятий

Мед работник

2.9.

Создание банка рефератов, исследовательских и творческих работ учащихся

 

в течение года

в течение года

Учитель информатики

 

3. Использование ИКТ для решения задач управления школой

 

3.1.

Совещание «Планирование работы школьной команды по информатизации»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Директор

3.2

Решение задачи автоматизации администрирования деятельности ОУ с помощью программы «ХроноГраф Школа 2.5»

в течение года

в течение года

в течение года

Администрация

3.3.

Внедрение интерактивной информатизированной среды составления расписания и оперативного управления учебным процессом «ХроноГраф 3.0 Мастер»

в течение года

в течение года

в течение года

Диспетчер по расписанию

3.4.

Использование ИКТ при проведении родительских собраний

в течение года

в течение года

в течение года

Зам. по ВР

Классные руководители

3.5.

Педсовет «Повышение эффективности использования ИКТ в УВР»

 

Апрель 2008

 

 

3.6.

Создание банка АКР со 2 по 11 класс (стартовые, промежуточные, итоговые)

 

в течение года

 

Зам. по УВР

3.7.

Ввести в сервер школы нормативную базу, образовательные стандарты по каждому предмету

 

2007-2008 г.г.

 

Зам. по УВР

3.8.

Разработка системы поощрения педагогов использующих ИКТ

 

Октябрь 2007 г.

 

Администрация

3.9.

Создание АРМ библиотекаря

 

Январь 2008 г.

 

Библиотекарь

 

4. Использование Интернет в учебно-воспитательном процессе

 

4.1.

Совещание «Планирование работы школьной команды по информатизации»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Директор

4.2

Участие в телекоммуникационных конкурсах, викторинах, олимпиадах

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель информатики

4.3.

Создание положения по использованию Интернет

 

Октябрь 2007 г.

 

Администрация

4.4.

Организация доступа учащихся и педагогов в Интернет для самостоятельной работы во внеурочное время

 

В течение года

В течение года

Учитель информатики Инженер по ЭВТ

4.5.

Участие в проектах реализуемых в сети Интернет

 

В течение года

В течение года

Учитель информатики

4.6.

Проведение обучающего семинара «Возможности дистанционного обучения в сети Интернет»

 

Октябрь 2008 г.

 

Учитель информатики

4.7.

Сопровождение школьного сайта

 

В течение года

В течение года

Инженер по ЭВТ

 

5. Доступность аппаратных средств

 

5.1.

Совещание «Планирование работы школьной команды по информатизации»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Директор

5.2

Подключение к Интернет

июнь

 

 

Инженер по ЭВТ

5.3.

Приобретение компьютера секретарю

май

 

 

Инженер по ЭВТ

5.4.

Создание локальной сети в бухгалтерии

октябрь-ноябрь

 

 

Инженер по ЭВТ

5.5.

Расширение локальной сети школы

декабрь-январь

 

 

Инженер по ЭВТ

5.6.

Создание сервера школы

 

Декабрь 2007 г.

 

Инженер по ЭВТ

5.7.

Приобретение принтера для бухгалтерии

март

 

 

Инженер по ЭВТ

5.8.

Установка точки доступа Wi-Fi для подключения детского сада в локальную сеть школы

 

ноябрь-декабрь

2007 г.

 

Инженер по ЭВТ

5.9.

Организация мобильного класса

 

 

январь-март

Директор

5.10.

Составление плана работы кабинетов информатики и «Интернет»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Зав. кабинетами

5.11.

Планирование использования мультимедийного оборудования

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Учитель информатики Инженер по ЭВТ

5.12.

Приобретение видеопроектора

 

2008 г.

2009 г.

Директор

5.13.

Приобретение сканера

 

2007 г.

 

Директор

5.14.

Приобретение электронных микроскопов

 

2008 г.

 

Директор

5.15.

Приобретение компьютерной лаборатории по физике

 

 

2010 г.

Директор