 |
|
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
|
|
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
· | |
|
|
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
СТАТУС
ШКОЛЫ
Федеральная экспериментальная площадка Министерства
образования и науки России
Тема
эксперимента:
«Развитие современного открытого образования в сельской местности на основе
кооперации ресурсов школы, семьи, общественности и власти»
Цель эксперимента:
Поиск и реализация на практике современных моделей образовательной деятельности
в сельской местности ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Середина XIX века – открытие в д. Коткозеро церковно-приходской школы
1874 г. – создание в Коткозере двухклассного земского училища
1936 г. – открытие семилетней школы
1955 г. – преобразование семилетки в среднюю школу
1992 г. – создание Коткозерской экспериментальной школы-комплекса -
федеральной и республиканской инновационной площадки
1997 г. – школа реорганизована в сельский социокультурный комплекс (КССК)
1998 г. – присвоение школе статуса федеральной
экспериментальной площадки России
2001 г. – КССК переименован в МОУ «Центр образования села Коткозеро
Олонецкого района»
2002 г. – создание на базе школы Инновационного
центра повышения квалификации «Сельская школа для всех»
2004 г. – присвоение МОУ "Центр образования села Коткозеро" статуса
«Авторская экспериментальная школа»
2005 г. – Центр образования переименован в МОУ «Коткозерская средняя
общеобразовательная школа»
2006 г. - присвоение образовательному учреждению звания "Школа года"
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
- Детский сад
- Средняя общеобразовательная школа
- Филиал детской музыкальной школы
- Детско-юношеский клуб физической подготовки
- Библиотека
- Краеведческий музей
- Курсы взрослых
- Этнокультурный центр
- Пришкольный интернат
- Учебно-производственное хозяйство
- Информационно-технический центр
ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ I. Школа
становления (дошкольное образование детей).
II. Школа развития самостоятельности (начальное общее и дополнительное
образование детей).
III. Школа самоутверждения (основное общее и дополнительное
образование).
IV. Школа выбора и самоопределения (полное общее и дополнительное
образование).
V. Школа взрослых (дополнительное образование сельских жителей в сфере
их интересов). ЦЕЛЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Развитие базового общего образования
- Здоровый ребенок
- Живая деревня
- Карельские корни
- Красивая школа
- Моя Родина
- Мы – сельские граждане
- Я и Мир
- Семья
УНИКАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
Один из первых в России сельский социокультурный комплекс создан в деревне
Коткозеро Олонецкого района
На базе школы разработаны, созданы, апробированы и переданы для массовой
практики модели образовательной деятельности:
реальная сельскохозяйственная школа;
сельский детско-юношеский клуб физической подготовки;
этнокультурно-образовательный центр;
детская телерадиостудия;
кукольный театр на родном языке;
библиотечный информационно-образовательный центр сельской школы и другие.
Школа является центром гражданской активности на селе, инициатором
общественно-полезных дел. НАШИ ПАРТНЕРЫ -
Петрозаводский госуниверситет
- Карельский государственный педагогический
университет
- Петрозаводский педагогический колледж
- Карельский республиканский институт
повышения квалификации работников образования
- Лицей № 40 г.Петрозаводск.
- Школа № 57 г.Санкт-Петербург.
- Школа № 299 г.Санкт-Петербург.
- Школа № 518 г.Санкт-Петербург. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
МИССИЯ СЕЛЬСКОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА
Осуществляемая в селе Коткозеро инновационная модель образовательного
комплекса представляет собой социально-педагогическую, социокультурную
систему, создаваемую для обеспечения более полноценного образования и
разностороннего развития детей и молодежи, а также для организации
обучения взрослых.
В отличие от традиционной школы сельский социокультурный комплекс на
основе Целевых образовательных программ объединяет всех, кто
непосредственно занимается вопросами детства, юношества, семьи, социальной
работы: школу, семью, детский сад, дом культуры, библиотеку, амбулаторию,
администрацию сельского поселения, фермеров, производственные предприятия.
Комплекс на основе кооперации образовательных ресурсов создает
благоприятные возможности для раскрытия и развития способностей каждой
отдельной личности, её самоопределения в новых социально-экономических
условиях. Одна
из задач сельского социокультурного комплекса – уменьшить нарастающую
миграцию молодежи из села в город и придать процессу оздоровления деревни
целенаправленный характер.
Важнейшая задача реализуемой модели – защита интересов детей, молодежи,
семьи, в связи с чем социокультурный комплекс создает систему
социально-педагогической деятельности в деревне, помогает преодолеть
существующие противоречия между семьей и школой и психологические барьеры
между взрослыми и детьми.
Сельский социокультурный комплекс призван заботиться о будущем деревни,
поскольку готовить подрастающее поколение к жизни и труду невозможно без
четкого представления перспективы развития деревни и обучения людей,
которые в ней живут. В связи с этим комплекс выстраивает систему
образовательно-культурной деятельности, нацеленную на подготовку различных
категорий населения к успешной жизни в условиях сельской местности. Особую
значимость приобретает задача подготовки личности современного жителя
деревни – человека с широким кругозором, культурного, рачительного
хозяина, готового успешно трудиться в новых экономических условиях,
активного гражданина, способного на коренные преобразования общественной
жизни в деревне. БАЗОВЫЕ ИДЕИ ШКОЛЫ
- Идея открытой сельской школы позволяет открыть двери
образовательного учреждения для всех граждан села, которые нуждаются в
общем и дополнительном образовании, и превратить, таким образом,
общеобразовательную школу в общеобразовательно-культурный центр сельской
территории.
- Идея развития сельской школы как центра
социально-педагогической помощи семье и детям нацеливает на
оказание поддержки детям и семьям, которые не в состоянии самостоятельно
справиться со своими проблемами.
- Идея сельской школы – информационно-просветительского центра
деревни открывает жителям села доступ к многообразию современной
информации, включая Интернет, дает возможность создать на базе
общеобразовательного учреждения собственные средства массовой информации
(радио, телевидение, газету).
- Идея сельской школы – центра общественных инициатив и
гражданского образования детей и взрослых помогает объединить
жителей деревни в сельские сообщества для решения
образовательно-культурных, благотворительных, воспитательных,
этнокультурных и других проблем и способствует приобщению сельских
граждан, включая детей, к общественной жизни школы и села.
- Идея сельской школы – физкультурно-оздоровительного центра
деревни помогает создать систему оздоровительной деятельности с
различными категориями сельского населения и приобщить значительную
часть детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом.
- Идея сельской школы – центра сельскохозяйственного образования
направлена на подготовку детей, молодежи и взрослых к жизни и труду в
условиях сельской местности, нацеливает на практическое изучение
современных сельскохозяйственных технологий и способов эффективной
успешной деятельности в деревне.
- Идея сельской школы – центра художественно-эстетического
образования и воспитания населения дает возможность
осуществления комплексного подхода к развитию художественных
способностей и формированию эстетических вкусов детей, молодежи и
взрослых. Общими силами педагогов, родителей, детей создается
эстетически привлекательная образовательно-культурная среда. Одна из
главных задач образовательного процесса – совместное облагораживание
окружающего пространства, включая благоустройство школы, деревни и её
окрестностей.
- Идея сельской школы – центра патриотического воспитания детей
и молодежи ориентирует на организацию наиболее значимой
системной деятельности по изучению истории и традиций своей школы, малой
и большой Родины, по увековечению памяти погибших защитников Отечества,
созданию и укреплению Сообщества выпускников.
- Идея сельской школы – центра этнокультурного образования (для
национальных регионов) позволяет объединить носителей родного
языка и традиций, сообща создавать систему этнокультурного образования,
позволяющую приобщить подрастающее поколение к изучению, сохранению и
развитию народной культуры и населения.
КТО ЕСТЬ КТО
 |
Андрейко Алексей Захарович.
Директор Коткозерской средней общеобразовательной школы,
руководитель Федеральной экспериментальной площадки
«Коткозерский сельский социокультурный комплекс».
Заслуженный работник образования Республики Карелия,
кандидат педагогических наук,
стаж управленческой деятельности – 33 года. |
Дубинина Елена Владимировна.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,
стаж управленческой работы – 6 лет. Гормина
Светлана Васильевна.
Заместитель директора школы по внеклассной воспитательной работе,
управленческий стаж – 2 года. Макушев
Алексей Александрович.
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе,
управленческий стаж – 3 года.
|