Сельская школа для всех
E-mailНовостиФорум
foto1.gif
Информация для...
· преподавателей
· социальных педагогов
· воспитателей детских садов
· руководителей
· родителей
· учащихся
· любителей сенсаций
 
Информация о...
· cеле Коткозеро
· школе
· работе школы в 2006-2007 г.г.
· Федеральной экспериментальной площадке
· проектах и программах
· партнерах
· выпускниках
· известных людях села
 
Фотогалерея
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"

СТАТУС ШКОЛЫ

Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования и науки России

Тема эксперимента:

«Развитие современного открытого образования в сельской местности на основе кооперации ресурсов школы, семьи, общественности и власти»

Цель эксперимента:

Поиск и реализация на практике современных моделей образовательной деятельности в сельской местности

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Середина XIX века – открытие в д. Коткозеро церковно-приходской школы
1874 г. – создание в Коткозере двухклассного земского училища
1936 г. – открытие семилетней школы
1955 г. – преобразование семилетки  в среднюю школу
1992 г. – создание Коткозерской экспериментальной школы-комплекса - федеральной и республиканской инновационной площадки
1997 г. – школа реорганизована в сельский социокультурный комплекс (КССК)
1998 г. – присвоение школе статуса федеральной экспериментальной площадки России
2001 г. – КССК переименован в МОУ «Центр образования села Коткозеро Олонецкого района»
2002 г. – создание на базе школы Инновационного центра повышения квалификации «Сельская школа для всех»
2004 г. – присвоение МОУ "Центр образования села Коткозеро" статуса «Авторская экспериментальная школа»
2005 г. – Центр образования переименован в МОУ «Коткозерская средняя общеобразовательная школа»
2006 г. - присвоение образовательному учреждению звания "Школа года"

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

  1. Детский сад
  2. Средняя общеобразовательная школа
  3. Филиал детской музыкальной школы
  4. Детско-юношеский клуб физической подготовки
  5. Библиотека
  6. Краеведческий музей
  7. Курсы взрослых
  8. Этнокультурный центр
  9. Пришкольный интернат
  10. Учебно-производственное хозяйство
  11. Информационно-технический центр

ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ

I. Школа становления (дошкольное образование детей).
II. Школа развития самостоятельности (начальное общее и дополнительное образование детей).
III. Школа самоутверждения (основное общее и дополнительное образование).
IV. Школа выбора и самоопределения (полное общее и дополнительное образование).
V. Школа взрослых (дополнительное образование сельских жителей в сфере их интересов).

ЦЕЛЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  1. Развитие базового общего образования
  2. Здоровый ребенок
  3. Живая деревня
  4. Карельские корни
  5. Красивая школа
  6. Моя Родина
  7. Мы – сельские граждане
  8. Я и Мир
  9. Семья

УНИКАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Один из первых в России сельский социокультурный комплекс создан в деревне Коткозеро Олонецкого района
На базе школы разработаны, созданы, апробированы и переданы для массовой практики модели образовательной деятельности:

реальная сельскохозяйственная школа;
сельский детско-юношеский клуб физической подготовки;
этнокультурно-образовательный центр;
детская телерадиостудия;
кукольный театр на родном языке;
библиотечный информационно-образовательный центр сельской школы и другие.

Школа является центром гражданской активности на селе, инициатором общественно-полезных дел.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

- Петрозаводский госуниверситет
- Карельский государственный педагогический университет
- Петрозаводский педагогический колледж
- Карельский республиканский институт повышения квалификации работников образования
- Лицей № 40 г.Петрозаводск.
- Школа № 57 г.Санкт-Петербург.
- Школа № 299 г.Санкт-Петербург.
- Школа № 518 г.Санкт-Петербург.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

МИССИЯ СЕЛЬСКОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА

Осуществляемая в селе Коткозеро инновационная модель образовательного комплекса представляет собой социально-педагогическую, социокультурную систему, создаваемую для обеспечения более полноценного образования и разностороннего развития детей и молодежи, а также для организации обучения взрослых.

В отличие от традиционной школы сельский социокультурный комплекс на основе Целевых образовательных программ объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества, семьи, социальной работы: школу, семью, детский сад, дом культуры, библиотеку, амбулаторию, администрацию сельского поселения, фермеров, производственные предприятия.

Комплекс на основе кооперации образовательных ресурсов создает благоприятные возможности для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, её самоопределения в новых социально-экономических условиях.

Одна из задач сельского социокультурного комплекса – уменьшить нарастающую миграцию молодежи из села в город и придать процессу оздоровления деревни целенаправленный характер.

Важнейшая задача реализуемой модели – защита интересов детей, молодежи, семьи, в связи с чем социокультурный комплекс создает систему социально-педагогической деятельности в деревне, помогает преодолеть существующие противоречия между семьей и школой и психологические барьеры между взрослыми и детьми.

Сельский социокультурный комплекс призван заботиться о будущем деревни, поскольку готовить подрастающее поколение к жизни и труду невозможно без четкого представления перспективы развития деревни и обучения людей, которые в ней живут. В связи с этим комплекс выстраивает систему образовательно-культурной деятельности, нацеленную на подготовку различных категорий населения к успешной жизни в условиях сельской местности. Особую значимость приобретает задача подготовки личности современного жителя деревни – человека с широким кругозором, культурного, рачительного хозяина, готового успешно трудиться в новых экономических условиях, активного гражданина, способного на коренные преобразования общественной жизни в деревне.

БАЗОВЫЕ ИДЕИ ШКОЛЫ

  • Идея открытой сельской школы позволяет открыть двери образовательного учреждения для всех граждан села, которые нуждаются в общем и дополнительном образовании, и превратить, таким образом, общеобразовательную школу в общеобразовательно-культурный центр сельской территории.
     
  • Идея развития сельской школы как центра социально-педагогической помощи семье и детям нацеливает на оказание поддержки детям и семьям, которые не в состоянии самостоятельно справиться со своими проблемами.
     
  • Идея сельской школы – информационно-просветительского центра деревни открывает жителям села доступ к многообразию современной информации, включая Интернет, дает возможность создать на базе общеобразовательного учреждения собственные средства массовой информации (радио, телевидение, газету).
     
  • Идея сельской школы – центра общественных инициатив и гражданского образования детей и взрослых помогает объединить жителей деревни в сельские сообщества для решения образовательно-культурных, благотворительных, воспитательных, этнокультурных и других проблем и способствует приобщению сельских граждан, включая детей, к общественной жизни школы и села.
     
  • Идея сельской школы – физкультурно-оздоровительного центра деревни помогает создать систему оздоровительной деятельности с различными категориями сельского населения и приобщить значительную часть детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом.
     
  • Идея сельской школы – центра сельскохозяйственного образования направлена на подготовку детей, молодежи и взрослых к жизни и труду в условиях сельской местности, нацеливает на практическое изучение современных сельскохозяйственных технологий и способов эффективной успешной деятельности в деревне.
     
  • Идея сельской школы – центра художественно-эстетического образования и воспитания населения дает возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей, молодежи и взрослых. Общими силами педагогов, родителей, детей создается эстетически привлекательная образовательно-культурная среда. Одна из главных задач образовательного процесса – совместное облагораживание окружающего пространства, включая благоустройство школы, деревни и её окрестностей.
     
  • Идея сельской школы – центра патриотического воспитания детей и молодежи ориентирует на организацию наиболее значимой системной деятельности по изучению истории и традиций своей школы, малой и большой Родины, по увековечению памяти погибших защитников Отечества, созданию и укреплению Сообщества выпускников.
     
  • Идея сельской школы – центра этнокультурного образования (для национальных регионов) позволяет объединить носителей родного языка и традиций, сообща создавать систему этнокультурного образования, позволяющую приобщить подрастающее поколение к изучению, сохранению и развитию народной культуры и населения.

КТО ЕСТЬ КТО
Андрейко Алексей Захарович Андрейко Алексей Захарович.
Директор Коткозерской средней общеобразовательной школы,
руководитель Федеральной экспериментальной площадки
«Коткозерский сельский социокультурный комплекс».
Заслуженный работник образования Республики Карелия,
кандидат педагогических наук,
стаж управленческой деятельности – 33 года.

Дубинина Елена Владимировна.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,
стаж управленческой работы – 6 лет.

Гормина Светлана Васильевна.
Заместитель директора школы по внеклассной воспитательной работе,
управленческий стаж – 2 года.

Макушев Алексей Александрович.
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе,
управленческий стаж – 3 года.

ДОЖДАЛИСЬ- КАНИКУЛЫ
© МОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"
* 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Коткозеро, ул. Школьная, 8
( (814-36) 28-322
  kotsch@karelia.ru